Переход к новой модели аграрного образования: (региональный опыт)
https://doi.org/10.52419/ISSN2072-2419.2022.1.239
Аннотация
Цель статьи – раскрыть региональные опыт перехода к новой модели аграрного образования. В статье отмечается необходимость перехода к новой модели аграрного образования, в основе которой находятся практико-ориентированный и компетентностный подходы. Авторы, определили основные направления деятельности вуза, связанные с внедрением обозначенной модели: структурно-управленческая, учебная, учебно-производственная, поведенческая. В заключении сделан вывод о том, что несмотря на все трудности, региональное аграрное образование адаптируются с учетом запросов рынка – разрабатываются и реализуются новые программы, внедряются цифровые решения и новые методы обучения, к реализации учебного процесса привлекается аграрный бизнес.
Об авторах
К. А. СидороваРоссия
д.б.н. профессор, зав. кафедрой анатомии и физиологии
О. Н. Гончаренко
Россия
к.и.н., доцент кафедры философии и социально-гуманитарных наук
Н. А. Череменина
Россия
к.б.н., доцент кафедры анатомии и физиологии
Список литературы
1. Бураева Е.В. Аграрное образование: место и роль в кадровом обеспечении АПК// Вестник аграрной науки. - 2017. – 6 (69). – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/agrarnoeobrazovanie-mesto-i-rol-v-kadrovomobespechenii-apk (дата обращения 2 февраля 2022 г.)
2. Гончаренко, О. Н. Аграрное образование в период пандемии: региональный аспект / О. Н. Гончаренко, Ю. Н. Зеленов // АПК: инновационные технологии. – 2021. – № 2. – С. 54-61.
3. Гончаренко, О. Н. Использование активных методов при компетентностном подходе в аграрном вузе / О. Н. Гончаренко, Д. Н. Ищук // Современные направления развития науки в животноводстве и ветеринарной медицине : Материалы международной научно-практической конференции посвященной 60-летию кафедры Технологии производства и переработки продуктов животноводства и 55-летию кафедры Иностранных языков, Тюмень, 25 апреля 2019 года. – Тюмень: ФГБОУ ВО "Государственный аграрный университет Северного Зауралья", 2019. – С. 260-263.
4. Гончаренко, О. Н. Реализация профессиональных компетенций в аграрном вузе / О. Н. Гончаренко, Н. П. Ларионова // Агропродовольственная политика России.– 2013. – № 3(15). – С. 81-85.
5. Домацкий В.Н., Сидорова К.А. Ямов Василий Захарович - основатель факультета ветеринарной медицины //Аграрная наука и образование Тюменской области: связь времен: Матер. Междунар. науч. Практ. конф., посвящ. 140-летию Тюменского Александровского реального училища, 60-летию Тюменского государственного сельскохозяйственного института - Государственного аграрного университета Северного Зауралья. – Тюмень, 2019. - С. 227-232.
6. Кулов, А. Р. Востребованность выпускников учреждений высшего профессионального образования в сфере агропромышленного комплекса / А. Р. Кулов, О. Н. Гончаренко, А. С. Кучеров // Агропродовольственная политика России. – 2013. – № 9(21). – С. 77-83.
7. Майкова С. Э., Окунев, Т. А. Салимова Д. В., Солдатова Е. В. Моделирование организационной структуры управления объединенным университетом// Интеграция образования. Т. 21, № 3. 2017. С.421-440.
8. Орлова Н.В., Николаев Д.В., Серова Е.В. Аграрное образование в контексте перехода к АПК 4.0. анализ международного опыта. Рекомендации для России: докл. к XXII Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 13–30 апр. 2021 г. /Н. В. Орлова (ред.), Н. В. Николаев, Е. В. Серова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. - 78 с.
9. Хамидуллина, А. Ш. Профессиональные требования к подготовке бакалавров по направлению 36.03.02 Зоотехния / А. Ш. Хамидуллина, О. Н. Гончаренко // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 2. – С. 13-16.
10. Case-Method in the structure of training the veterinary physician / O. N. Goncharenko, E. P. Krasnolobova, N. A. Cheremenina [et al.] // Astra Salvensis. – 2018. – Vol. 6. – P. 647-655.
Рецензия
Для цитирования:
Сидорова К.А., Гончаренко О.Н., Череменина Н.А. Переход к новой модели аграрного образования: (региональный опыт). Международный вестник ветеринарии. 2022;(1):239-244. https://doi.org/10.52419/ISSN2072-2419.2022.1.239
For citation:
Sidorova K.A., Goncharenko O.N., Cheremenina N.A. Transition to a new model of agrarian education: (regional experience). International Journal of Veterinary Medicine. 2022;(1):239-244. (In Russ.) https://doi.org/10.52419/ISSN2072-2419.2022.1.239